Воспитатель Гамагина Галина Ивановна МБДОУ Детский сад "Тополёк" с.им.9 Января
Открытое занятие
26 октября [сб]
План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Осень урожайная Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие. Цель. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Познакомить с процессом приготовления сока. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания об осени, овощах и фруктах. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты. Учить детей рассказывать о пользе овощей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать речевые навыки, умения. Развивающие: Развивать познавательный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, словесно- мыслительные процессы. Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методические приемы: Беседа, физминутка, создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, игры. Оборудование: Дидактический материал. Фрукты, овощи, иллюстрации, 2 обруча (синий и красный), яблоки, соковыжималка. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, стихов рассматривание иллюстраций, игры. 1 этап - создание плаката «Осень»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся Как это время года зовется? (Осень) Воспитатель: Давайте пройдем к нашему плакату. Ребята посмотрите на наш плакат и вспомните, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) Воспитатель: Как называется первый месяц осени, второй, третий? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Воспитатель: Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? Дети: Ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая, урожайная Воспитатель: А почему осень называют урожайной? Дети: Потому что осенью собирают урожай. Воспитатель: Урожай чего мы собираем осенью? (овощей и фруктов). 2. Основная часть. Воспитатель: Я вам тоже предлагаю сегодня собрать урожай. Давайте пройдем в наш огород и посмотрим, какие овощи и фрукты выросли в нем. (На столе расположены картинки огорода и сада, но фрукты и овощи перепутаны местами) Воспитатель: Ну вот и наш огород. Все у нас тут в порядке? (Дети замечают, что фрукты и овощи перепутаны местами и их задача расположить фрукты в саду, овощи в огороде). Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к следующему столу. Посмотрите, у меня здесь на разносе овощи и фрукты. Я вам буду загадывать загадки, кто первый отгадает берет с разноса отгадку и показывает нам. 1) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (лук) 2) Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) 3) Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) 4) Лепесток на лепестке Зелёные заплатки. Целый день на животе Нежится на грядке. (капуста) 5) Сочная и сладкая, Очень ароматная. Сорви и кушай. Что же это? (груша) 6) Он круглый и красный, Как глаз светофора Среди овощей нет сочней (помидора) 7) Летом – в огороде свежие, зеленые А зимою - в бочке желтые, соленые. (огурец) 8) Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики Из далёкой Африки. (апельсин) 9) На сучках висят шары, Посинели от жары. (слива) 10) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет, Но на вкус кислейший он, А зовут его…… (лимон) 11) Он бывает, дети, разный - Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…. (перец) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и отгадки все нашли. А теперь давайте немного отдохнем. Проводится игра малой подвижности «Осень» Дети встают в полукруг. В середину выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев). Дети: (хором). Здравствуй, Осень! (поклон вперед) Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети (хором). Значит, будут пирожки! (имитация лепки пирожков) Осень: Принесла вам гречки! Дети (хором). Каша будет в печке! (имитация помешивания каши) Осень: Принесла вам овощей! Дети (хором) И для каши, и для щей! (хлопки ладошками) Осень: Рады ли вы грушам? Дети (хором). Мы их в прок насушим! (встать на цыпочки, срывать груши с дерева) Осень. А уж яблоки что мёд! Дети (хором). На варенье, на компот! (хлопки ладошками) Осень: Принесла и мёду! Дети (хором). Ты и яблок, ты и мёду, (загибаем пальцы рук) Ты и хлеба припасла. А хорошую погоду Нам в подарок принесла? Осень: Дождику вы рады? Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут на стульчики) Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи и фрукты?(Ответы детей.) - А чем они полезны для человека? (Ответы детей.) Без овощей человеку не обойтись ни дня. Овощи находятся в тарелке обыкновенного картофельного супа. А что полезнее для здоровья сырые или варёные овощи, фрукты? (Ответы детей.) Да, для здоровья очень полезно есть сырые овощи и фрукты, так как в них много витаминов, которые нужны всем детям и взрослым. Варёные овощи и фрукты вкусны, но не так полезны. Часть витаминов разрушается при варке. Ребята есть овощи, которые мы с вами едим только сырыми, есть овощи которые можно есть и сырыми и вареными, а есть овощи которые мы едим только вареными. Игра с обручами. Воспитатель берёт два обруча: красный и синий. Кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. Далее объясняет: в обруч красного цвета надо положить овощи которые едят только сырыми, а в обруч синего цвета-те которые едят варёными. А там, где обручи пересеклись, должны находится овощи, которые употребляют в пищу и сырыми, и варёными. (Дети берут по овощу и по очереди кладут его в то место, куда считают нужным, объясняя при этом свой выбор.) Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? Дети: Суп, пюре, борщ, салат. Воспитатель: А из фруктов? Дети: Сок, компот, кисель, мороженое. Воспитатель: Хотите приготовить настоящий сок? Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Через соковыжималку отжимаем сок. Детям разрешается подавать воспитателю дольки заранее нарезанных яблок. Разливаем сок детям. Воспитатель: Ну что вкусно? Ребята, скажите, а из овощей можно сделать сок? Из каких? (морковный, томатный, тыквенный) 3. Заключительная часть. А теперь давайте вернемся к нашему плакату. Что мы с вами сегодня собирали? Давайте в корзинки положим овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей? Фруктов? (Дети на плакате раскладывают в корзинки овощи и фрукты, под овощами приклеивается картинка с кастрюлей, под фруктами – коробочка «Сок».)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.