Воспитатель Гамагина Галина Ивановна МБДОУ Детский сад "Тополёк" с.им.9 Января

Открытое занятие

26 октября [сб]

План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: Осень урожайная

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Цель. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.  Систематизировать знания о труде людей осенью. Познакомить с процессом приготовления сока.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания об осени, овощах и фруктах.

Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты. Учить детей рассказывать

о пользе овощей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать речевые навыки, умения.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, словесно- мыслительные процессы.

Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методические приемы: Беседа, физминутка, создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, игры.

Оборудование: Дидактический материал. Фрукты, овощи, иллюстрации, 2 обруча (синий и красный), яблоки, соковыжималка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, стихов рассматривание иллюстраций, игры.

1 этап - создание плаката «Осень»

 

 

Ход занятия

 

1. Вводная часть.

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

 (Осень)

Воспитатель: Давайте пройдем к нашему плакату. Ребята посмотрите на наш плакат и вспомните, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Как называется первый месяц осени, второй, третий? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает?

Дети: Ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая, урожайная

Воспитатель: А почему осень называют урожайной?

Дети: Потому что осенью собирают урожай.

Воспитатель: Урожай чего мы собираем осенью? (овощей и фруктов).

2. Основная часть.

Воспитатель: Я вам тоже предлагаю сегодня собрать урожай. Давайте пройдем в наш огород и посмотрим, какие овощи и фрукты выросли в нем.

(На столе расположены картинки огорода и сада, но фрукты и овощи перепутаны местами)

Воспитатель: Ну вот и наш огород. Все у нас тут в порядке?

(Дети замечают, что фрукты и овощи перепутаны местами и их задача расположить фрукты в саду, овощи в огороде).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к следующему столу. Посмотрите, у меня здесь на разносе овощи и фрукты. Я вам буду загадывать загадки, кто первый отгадает берет с разноса отгадку и показывает нам.

1) Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

2) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

4) Лепесток на лепестке

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

5) Сочная и сладкая,

Очень ароматная.

Сорви и кушай.

Что же это? (груша)

6) Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

7) Летом – в огороде свежие, зеленые

А  зимою - в бочке желтые, соленые. (огурец)

8) Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки. (апельсин)

9) На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

10) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…… (лимон)

11) Он бывает, дети, разный  -

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…. (перец)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и отгадки все нашли. А теперь давайте немного отдохнем.

Проводится игра малой подвижности «Осень»

Дети встают в полукруг. В середину  выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев).

Дети: (хором). Здравствуй, Осень! (поклон  вперед)

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!  (имитация лепки пирожков)

Осень: Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке! (имитация помешивания каши)

Осень: Принесла вам овощей!

Дети (хором) И для каши, и для щей! (хлопки ладошками)

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их в прок насушим! (встать на цыпочки, срывать груши с дерева)

Осень. А уж яблоки что мёд!

Дети (хором). На варенье, на компот! (хлопки ладошками)

Осень: Принесла и мёду!

Дети (хором). Ты и яблок, ты и мёду, (загибаем пальцы рук)

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут на стульчики)

Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи и фрукты?(Ответы детей.)

- А чем они полезны для человека? (Ответы детей.)

Без овощей человеку не обойтись ни дня. Овощи находятся в тарелке обыкновенного картофельного супа. А что полезнее для здоровья сырые или варёные овощи, фрукты? (Ответы детей.)

Да, для здоровья очень полезно есть сырые овощи и фрукты, так как в них много витаминов, которые нужны всем детям и взрослым. Варёные овощи и фрукты вкусны, но не так полезны. Часть витаминов разрушается при варке.

Ребята есть овощи, которые мы с вами едим только сырыми, есть овощи которые можно есть и сырыми и вареными, а есть овощи которые мы едим только вареными.

Игра с обручами.

Воспитатель берёт два обруча: красный и синий. Кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. Далее объясняет: в обруч красного цвета надо положить овощи которые едят только сырыми, а в обруч синего цвета-те которые едят варёными. А там, где обручи пересеклись, должны находится овощи, которые употребляют в пищу и сырыми, и варёными. (Дети берут по овощу и по очереди кладут его в то место, куда считают нужным, объясняя при этом свой выбор.)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, пюре, борщ, салат.

 Воспитатель: А из фруктов?

Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.

Воспитатель: Хотите приготовить настоящий сок?

Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Через соковыжималку отжимаем сок. Детям разрешается подавать воспитателю дольки заранее нарезанных яблок. Разливаем сок детям.

Воспитатель: Ну что вкусно? Ребята, скажите, а из овощей можно сделать сок? Из каких? (морковный, томатный, тыквенный)

3. Заключительная часть.

А теперь давайте вернемся к нашему плакату.

Что мы с вами сегодня собирали?

Давайте в корзинки положим овощи и фрукты.

Что можно приготовить из овощей? Фруктов?

(Дети на плакате раскладывают в корзинки  овощи и фрукты, под овощами  приклеивается картинка с кастрюлей, под фруктами – коробочка «Сок».)

 

 

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.