Воспитатель Гамагина Галина Ивановна МБДОУ Детский сад "Тополёк" с.им.9 Января
занятие "Испытание магнита"
06 марта [ср]
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей/подготовительной группе «Испытание магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями, путем проведения познавательно-исследовательскойдеятельности. Задачи: Образовательная задача: -создать условия для получения детьми знания о качествах и свойствах магнита; - обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; Развивающие задачи: - продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы. - развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. - совершенствовать умение поисковой активности Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность - продолжать формировать коммуникативные навыки общения, навыки сотрудничества и взаимопомощи. Формирование словаря (магнитное поле, магнетизм, притягивать.) Планируемые результаты: Сформированы навыки использования разных способов исследования предметов, включая простейшие опыты. Проявляет любознательность и развитие интереса к предметам окружающего мира; Способен самостоятельно наблюдать и экспериментировать, делать простейшие обобщения; Испытывает потребность эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; Предварительная работа: Чтение рассказа Н.Адамова «Путешественники»; просмотр презентации «Как человек использует магнит» Оборудование и материалы: конверт с письмом, магниты разного размера, скрепки, лист бумаги, кусочки ткани, стаканы с водой, мелкие предметы из разных материалов, простые карандаши, карточки с результатами опытов, картинки с применением магнита в быту. Ход занятия: Вводная часть Действие происходит в группе, оборудованной под лабораторию. Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня вновь пришло письмо от нашего профессора Почемучкина. Давайте откроем конверт и посмотрим какое задание он нам приготовил на этот раз. Послание: «Привет ребята. Мы с вами уже узнали свойства воды, воздуха и камня. А теперь я предлагаю вам узнать волшебные свойства магнита. Не забудьте отправить мне результаты своих наблюдений. Удачи вам ребята!» Воспитатель: Вот это задачку нам подкинул профессор Почемучкин!? Вы знаете, что такое магнит? (ответы детей). Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Слово "магнит" — получило название по древнему городу Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты с помощью сплава магнитных руд- такие магниты называются искусственными. Для того, чтобы узнать свойства магнита, нам нужно провести что? (опыты). Опыты проводят в лаборатории. Прежде чем приступить давайте повторим правила безопасности при проведении опытов. (дети вспоминают правила безопасности) 1. Не кричать. 2. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. 3. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя. 4. Каждую вещь нужно класть на место. 5. Работать нужно дружно. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.
Основная часть Воспитатель: чтобы узнать о свойствах магнита, нам нужно познакомиться с ним поближе. (Дети подходят к первому столу, на котором лежит большой магнит и исследуют его) (Магнит это тяжелый камень, поверхность его холодная, гладкая, тяжелый-легкий ….) Опыт 1: «Как действуют магниты на предметы» Нам понадобиться: магнит на каждого ребенка, предметы из различных материалов (дерево, стеклянные шарики, металл, бумага, пластмасса, резина) Воспитатель: Ребята, как вы думаете какими свойствами обладает магнит? (притягивать к себе предметы). А все ли предметы может притягивать магнит? Давайте проверим ваше предположение. (Детям предлагается провести опыт по притяжению магнитом предметов из разных материалов) Вывод: Магнит притягивает только предметы из металла. Воспитатель: Как вы думаете, какой магнит сильнее - большой или маленький? (ответы детей). Давайте проведем еще один опыт. Опыт 2: «Чем больше магнит, тем больше его магнитное поле» Нам понадобится: магнит большой и маленький, скрепки. Дети делятся на две команды и прикладывают к магниту скрепки, чтобы получилась цепочка Сколько скрепок притянул маленький магнит? Сколько скрепок притянул большой магнит? Какой магнит сильнее? Вывод: большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок. Опыт 3. «Действует ли магнит через другие материалы?» Нам понадобиться: магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань. Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань. (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод) (Магнит может притягивать через бумагу, ткань) В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Воспитатель: Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия? (Магнит может действовать через стекло и воду.) Физкультминутка. Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны. Воспитатель: Ребята, хотите я раскрою вам секрет свойства магнита притягивать к себе металлические предметы. Проделаем простенький опыт. Опыт 4: «Магнитное поле» Нам понадобится: магнитная стружка, магнит. В прозрачной коробке стружки лежат. Начнем водить магнитом- Они задрожат. Их магнитное поле ведет за собой, Магнит убираем- И снова покой. (воспитатель показывает опыт и дает детям повторить его.) Вывод: магнит имеет магнитное поле. Воспитатель: Магнит имеет магнитное поле которое и позволяет притягивать предметы. Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его необычные свойства? (ответы детей: магнитная азбука, магниты для доски.)
Заключительная часть Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах магнита. Теперь давайте отметим наши результаты в карточках. (Дети отмечают в карточке результаты своих опытов) Воспитатель: Мы справились с заданием. С чем мы с вами сегодня познакомились? Какой опыт был для вас трудным? Какой опыт вам больше всего понравился? Нам осталось отправить наши результаты профессору. (Воспитатель складывает в конверт карточки с результатами)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.