Воспитатель Гамагина Галина Ивановна МБДОУ Детский сад "Тополёк" с.им.9 Января

Занятие "Квест - игра. Путешествие по Родному краю"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим

образовательная область «Познавательное развитие»

Квест – игра «Путешествие по родному краю».

Цель: Систематизировать знания детей о Родном крае.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.
  2. Обобщить и закрепить представление детей о Родном крае.

Развивающие:

  1. Развивать память, воображение, внимание и зрительное восприятие.
  2. Расширение словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
  3. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающие задачи: использовать смену деятельности детей.

Методы и приёмы:

игровые: игровая ситуация, загадки, игра, сюрпризный момент

словесные: загадки, стихи,  беседа, объяснения;

наглядные: иллюстрации.

Формы организации: коллективная, индивидуальная…

Длительность: 30 минут.

Предварительная работа: разучивание стихов о родном крае, отгадывание загадок, просмотр презентаций о родном крае, репродукций, беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций:

Материал к занятию: карта маршрута, музыкальное сопровождение,

В зале расположены 6 станций (герб, растения, животные, промыслы, достопримечательности, знаменитые люди)

Ход квест - игры:

Воспитатель: Что означает слово «путешествие»? (куда - то ехать и узнавать что -то новое).

Воспитатель: А вам когда - нибудь приходилось путешествовать?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А чтоб узнать куда, послушайте стихотворение.

Жура-жура-журавель облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля

Где же лучшая земля.

Отвечал он пролетая

Дети: Лучше нет родного края!

Воспитатель: Правильно! Отправляемся в путешествие по родному краю. Как он называется? (Оренбургский) Что необходимо взять с собой в путешествие? (карту)

Вот наша карта, давайте развернем ее и посмотрим.

 Воспитатель: - Ой, что произошло с картой, здесь нет ничего. (из карты выпадает записка, дети поднимают)

Вирус: «Ха – ха – ха…. Ага! Ни ждали? Это я, самый вредный из людей Бармалей. Чтобы получить части карты, вам придётся потрудиться. Я приготовил  препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть карты. Вы сможете собрать карту если найдете все ее части по буквам главного слова.

Воспитатель: У нас была целая карта Оренбургского края, а теперь пока мы не пройдем все препятствия мы не восстановим карту. Как вы думаете какое здесь главное слово? (РОДИНА)

Воспитатель: Ну что мы постараемся справиться со всеми трудностями?

(Пустая карта располагается на столе, после окончания задания на нее наклеиваются части карты)

Воспитатель: Ребята, какая первая буква слова. (Р). Отправляемся к заданной букве.

1.Задание. Нужно сложить пазл (герб Оренбургской области). Что у нас с вами получилось? (герб)

Что  такое Герб?  Герб - это эмблема государства.

Кто расскажет, что изображено на нашем гербе?

Помимо герба, какие есть еще символы? (флаг и гимн)

Найдите наш флаг из нескольких картинок с др. флагами.

Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Первое задание выполнено получили фрагмент карты.

-Следующая буква «О»

2. Стихотворение о растениях (картинки)

-Назовите какие растения растут в Оренбургском крае?

-Почему здесь такой значок? (занесены в Красную книгу)

-Что это значит?

- А этот значок что означает? (лекарственные растения)

Кроссворд называем растения (загадки???) получается река Урал

- Название чего получилось?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Еще один элемент карты мы с вами получили.

Отправляемся дальше. Какая следующая буква? (Д)

-Послушайте загадку

Загадка от животных.

 (картинки)

-Назовите животных обитающих в  Оренбургском крае?

-Что означает этот значок? (занесены в Красную книгу)

-Что это значит?

Физкультминутка «Моя Родина».

Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».

Надо всею Землей пролети: Дети «летят».

Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.

Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Какая следующая буква? (И)

Звучит куплет песни «Оренбургский пуховый платок»

-  О чем эта песня?

-Расскажите почему славится наша паутинка.

- Расскажите, чем еще славиться Оренбургский край? (пуховый платок, газ, хлеб)

Мы с вами получили еще один фрагмент нашей карты.

- Ну что идем дальше. Следующая буква «Н»

- Посмотрите на эти карточки. Что здесь изображено. (Достопримечательности Оренбургского края: Озеро Развал, Бузулукский бор, Верблюд-гора, Ириклинское водохранилище, Красная гора, Красная круча, Берег сокровищ и Чесноковские меловые горы, Гора Полковник, Губерлинские горы, Государственный природный заповедник «Оренбургский»). Молодцы. Мы получили еще один фрагмент карты.

Воспитатель: Осталась у нас последняя буква «А». Что же там нас ждет, в путь. (ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ)

- Что это за фото? Кому поставлен памятник?

- Назовите каких еще знаменитых людей которые были или жили в Оренбуржье вы знаете.? (Пушкин, Чкалов).

Воспитатель: Ну вот, ребята, с заданиями  мы с вами справились. Карта целая. А мы с вами узнали много нового и интересного о нашем родном крае.

Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили наш край своим трудом и достижениями. И на прощание предлагаю вам послушать стихотворение.

 1.ребенок:

Люблю бескрайние просторы,

Край необъятный странный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

2 ребенок

Люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах - роспись и узоры,

Росу на листьях поутру.

3 ребенок

Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду –

Сосновый стройный частокол.

Это интересно:

Описание герба Оренбургской области. Греко-российский крест и полумесяц свидетельствуют о том, что Оренбуржье расположено на границе Европы и Азии и что здесь рядом проживают православные русские и исповедующие мусульманство башкиры, татары, казахи. Знамёна с российскими орлами означают принадлежность и верность Оренбургской области Российской Федерации. Куница с XVII века известна как герб Уфы. Этот ценный пушной зверёк в своё время был широко распространен в Башкирии, с 15 марта 1744 года входившей в Оренбургскую губернию. В 1865 году из состава Оренбургской губернии была выделена Уфимская губерния, но куница осталась на гербах обеих губерний[2].

Планомерное освоение Оренбургской земли Российским государством началось в XVIII столетии. Оренбург строился как город-крепость, как опорный пункт линий крепостей по Яику, Самаре и Сакмаре, охранявших юго-восточную границу России. Одновременно город развивался как центр хозяйственно-экономического общения с народами востока, что, в первую очередь, предполагало торговлю. Поэтому город и окружающие его территории, входящие в состав современного района носили одновременно и военный, и торговый характер: здесь располагались казармы и артиллерийский двор, пороховые погреба и военные учреждения, гостиный и меновой дворы, таможня. В гербе Оренбургского района аллегорически отражено боевое прошлое и славные казачьи традиции двумя скрещёнными орудийными стволами.

Колос и газовый факел символизируют богатства степного края и его недр.

Особую роль в жизни Оренбуржья играет река Урал, символически отраженная в гербе серебряным волнистым поясом.

Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и энергии жизни.

Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Красный цвет - символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.

Синий цвет - символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.

16 апреля 2020 в 18:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.