Воспитатель Гамагина Галина Ивановна МБДОУ Детский сад "Тополёк" с.им.9 Января
Занятие "Квест - игра. Путешествие по Родному краю"Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Квест – игра «Путешествие по родному краю». Цель: Систематизировать знания детей о Родном крае. Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие задачи: использовать смену деятельности детей. Методы и приёмы: игровые: игровая ситуация, загадки, игра, сюрпризный момент словесные: загадки, стихи, беседа, объяснения; наглядные: иллюстрации. Формы организации: коллективная, индивидуальная… Длительность: 30 минут. Предварительная работа: разучивание стихов о родном крае, отгадывание загадок, просмотр презентаций о родном крае, репродукций, беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций: Материал к занятию: карта маршрута, музыкальное сопровождение, В зале расположены 6 станций (герб, растения, животные, промыслы, достопримечательности, знаменитые люди) Ход квест - игры: Воспитатель: Что означает слово «путешествие»? (куда - то ехать и узнавать что -то новое). Воспитатель: А вам когда - нибудь приходилось путешествовать? Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А чтоб узнать куда, послушайте стихотворение. Жура-жура-журавель облетел он сто земель Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил, Мы спросили журавля Где же лучшая земля. Отвечал он пролетая Дети: Лучше нет родного края! Воспитатель: Правильно! Отправляемся в путешествие по родному краю. Как он называется? (Оренбургский) Что необходимо взять с собой в путешествие? (карту) Вот наша карта, давайте развернем ее и посмотрим. Воспитатель: - Ой, что произошло с картой, здесь нет ничего. (из карты выпадает записка, дети поднимают) Вирус: «Ха – ха – ха…. Ага! Ни ждали? Это я, самый вредный из людей Бармалей. Чтобы получить части карты, вам придётся потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть карты. Вы сможете собрать карту если найдете все ее части по буквам главного слова. Воспитатель: У нас была целая карта Оренбургского края, а теперь пока мы не пройдем все препятствия мы не восстановим карту. Как вы думаете какое здесь главное слово? (РОДИНА) Воспитатель: Ну что мы постараемся справиться со всеми трудностями? (Пустая карта располагается на столе, после окончания задания на нее наклеиваются части карты) Воспитатель: Ребята, какая первая буква слова. (Р). Отправляемся к заданной букве. 1.Задание. Нужно сложить пазл (герб Оренбургской области). Что у нас с вами получилось? (герб) Что такое Герб? Герб - это эмблема государства. Кто расскажет, что изображено на нашем гербе? Помимо герба, какие есть еще символы? (флаг и гимн) Найдите наш флаг из нескольких картинок с др. флагами. Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Первое задание выполнено получили фрагмент карты. -Следующая буква «О» 2. Стихотворение о растениях (картинки) -Назовите какие растения растут в Оренбургском крае? -Почему здесь такой значок? (занесены в Красную книгу) -Что это значит? - А этот значок что означает? (лекарственные растения) Кроссворд называем растения (загадки???) получается река Урал - Название чего получилось? Молодцы, вы справились с этим заданием. Еще один элемент карты мы с вами получили. Отправляемся дальше. Какая следующая буква? (Д) -Послушайте загадку Загадка от животных. (картинки) -Назовите животных обитающих в Оренбургском крае? -Что означает этот значок? (занесены в Красную книгу) -Что это значит? Физкультминутка «Моя Родина». Поезжай за моря-океаны, Дети «едут». Надо всею Землей пролети: Дети «летят». Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны. Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой. Глубоки наши светлые воды, Дети приседают. Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны. И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой. И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. Воспитатель: Отправляемся дальше. Какая следующая буква? (И) Звучит куплет песни «Оренбургский пуховый платок» - О чем эта песня? -Расскажите почему славится наша паутинка. - Расскажите, чем еще славиться Оренбургский край? (пуховый платок, газ, хлеб) Мы с вами получили еще один фрагмент нашей карты. - Ну что идем дальше. Следующая буква «Н» - Посмотрите на эти карточки. Что здесь изображено. (Достопримечательности Оренбургского края: Озеро Развал, Бузулукский бор, Верблюд-гора, Ириклинское водохранилище, Красная гора, Красная круча, Берег сокровищ и Чесноковские меловые горы, Гора Полковник, Губерлинские горы, Государственный природный заповедник «Оренбургский»). Молодцы. Мы получили еще один фрагмент карты. Воспитатель: Осталась у нас последняя буква «А». Что же там нас ждет, в путь. (ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ) - Что это за фото? Кому поставлен памятник? - Назовите каких еще знаменитых людей которые были или жили в Оренбуржье вы знаете.? (Пушкин, Чкалов). Воспитатель: Ну вот, ребята, с заданиями мы с вами справились. Карта целая. А мы с вами узнали много нового и интересного о нашем родном крае. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили наш край своим трудом и достижениями. И на прощание предлагаю вам послушать стихотворение. 1.ребенок: Люблю бескрайние просторы, Край необъятный странный наш, Платков изящные узоры, Степей и гор простой пейзаж. 2 ребенок Люблю зимы трескучий холод И лета томную жару, На окнах - роспись и узоры, Росу на листьях поутру. 3 ребенок Урала жгучую прохладу, Степей бескрайний наш простор, В лесу из зелени преграду – Сосновый стройный частокол. Это интересно: Описание герба Оренбургской области. Греко-российский крест и полумесяц свидетельствуют о том, что Оренбуржье расположено на границе Европы и Азии и что здесь рядом проживают православные русские и исповедующие мусульманство башкиры, татары, казахи. Знамёна с российскими орлами означают принадлежность и верность Оренбургской области Российской Федерации. Куница с XVII века известна как герб Уфы. Этот ценный пушной зверёк в своё время был широко распространен в Башкирии, с 15 марта 1744 года входившей в Оренбургскую губернию. В 1865 году из состава Оренбургской губернии была выделена Уфимская губерния, но куница осталась на гербах обеих губерний[2].
16 апреля 2020 в 18:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.